<
Выезд круглосуточно
Москва и Московская область
Техпомощь на дороге 8 (964) 795-95-96


АКЦИЯ!


При заказе услуги
СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА КОЛЕС
компьютерная диагностика БЕСПЛАТНО!
Техпомощь онлайн
О нас
Поделиться
Главная » Статьи

Внешние световые приборы автомобиля. Назначение, особенности конструкции, обслуживания и диагностики неисправностей

Назначение, особенности конструкции и диагностика неисправностей внешних световых приборов автомобиля


Основные функции

Основными функциями внешних световых приборов современного автомобиля являются: освещение дороги, передача водителям других транспортных средств сведений о габаритных размерах машины, планируемом либо уже совершаемом маневре, освещение номерного знака. Состояние и технические характеристики установленных световых приборов оказывают непосредственное влияние на безопасность дорожного движения, в особенности – в темное время суток. Подавляющую часть информации о текущей дорожной обстановке шофер получает через органы зрения. Поэтому-то световые приборы автомобиля должны обеспечивать требуемую информативность в большом диапазоне расстояний и в различных погодных условиях, не приводя при этом к ослеплению других участников дорожного движения во время ночной езды.


Комплектация

Обязательная комплектация внешних световых приборов на современных автомобилях включает в себя пару фар ближнего и дальнего света, по паре указателей поворотов и габаритных огней сзади и спереди. Кроме того, автомобили часто оборудуются такими дополнительными светосигнальными приборами, как контурные огни, боковые световозращатели, противотуманные фары, задние противотуманные фонари, фары-прожекторы, боковые стояночные и габаритные огни.


Источники света

Роль источников света во внешних автомобильных световых приборах, как правило, отводится электрическим лампам накаливания. Возможность использования лампы в том или ином случае зависит от ее типа, расчетного и номинального значения напряжения, предельной и номинальной мощности, средней продолжительности горения, типа цоколя, массы, световой отдачи. Автомобильные лампы могут иметь фланцевые либо штифтовые цоколи разных конструкций. Фланцевый цоколь обеспечивает более точную, надежную фиксацию лампы в патроне. Во время прохождения электротока происходит нагрев нити накала автомобильной лампы, за счет чего последняя начинает излучать свет. Автомобильные лампочки отечественных производителей имеют обозначение, включающее в себя литеру А, а также числовые значения номинального напряжения (12, 24 или 6 Вольт) и потребляемой мощности нитей накаливания, измеряемой в Ваттах.


Рассеиватели

При продолжительной эксплуатации, даже при неукоснительном выполнении требований технического обслуживания, начинают изменяться оптические свойства рассеивателей; подвергающихся влиянию твердых частиц пыли, лучей солнца. Сравнительно мягкие пластмассовые рассеиватели, к примеру, покрываются целой сетью царапин и микровпадин; красители постепенно выцветают. Случается, что рассеиватель теряет форму вследствие перегрева (такое явление весьма характерно для ламп большой мощности), например, при долгой работе фар во время стоянки машины. Трещины, сколы, имеющиеся на цветном рассеивателе, приводят к тому, что сигнал светового прибора воспринимается как 2-хцветный (белый цвет подавляет основной, искажая передаваемую информацию и интенсифицируя слепящее действие). Само собой, поврежденные рассеиватели нуждаются в замене.


Распространенные неисправности

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей внешних световых приборов – перегорание лампочек. Некоторые автолюбители, считая подобную неприятность несущественной, продолжают ездить на машине с одним функционирующим световым прибором вместо положенных двух, что является серьезным нарушением ПДД. Два прибора, имеющие одинаковое назначение, не дублируют друг друга, а лишь дополняют, за счет чего обеспечиваются требуемые углы видимости сигнальных огней в разных дорожных условиях. В большинстве случаев лампы перегорают непосредственно при включении. В этот момент сила тока, который протекает через нить накала, может быть примерно в восемь-десять раз больше номинального значения. Во время работы эффективность световых приборов уменьшается по причине снижения коэффициента светопропускания колб. Вот почему запрещается трогать пальцами колбу галогенной лампы во время ее установки в фару. При эксплуатации в условиях высокой температуры жировые следы, оставшиеся от пальцев, способны вызвать потемнение кварцевого стекла.

Лампа в фаре «отказывается» гореть в полный накал, а иногда даже гаснет? Вероятно, имеет место плохой контакт в патроне, пропадание контакта проводов в местах соединения. Фары плохо освещают дорожное покрытие при ненадлежащей установке лампы или ее несоответствии фаре по значению силы света. Слабый свет приборов может оказаться следствием необходимости зарядки аккумулятора, повреждения изоляции проводов. Перегорание нити накала одной из лампочек «поворотников», неисправности реле поворотов способны послужить причинами частого либо, наоборот, редкого мигания лампы. Для проверки частоты проблеска указателей поворотов можно использовать самые обычные наручные часы, имеющие секундную стрелку.

Искажение оптических свойств рабочей поверхности отражателей фар происходит из-за пагубного коррозионного воздействия при плохой вентиляции. Не следует протирать рабочую поверхность отражателя, так как это действие может привести к появлению царапин и нарушению структуры пучка света. Распределение последнего также изменяется в случае нарушения формы отражателя, при отслоении покрытия из алюминия от рабочей поверхности.

Довольно своеобразно проявляет себя пропадание контакта светового прибора с корпусом автомобиля. В 2-хфарных системах освещения в фаре, «потерявшей» контакт с «массой», обе нити лампочки светятся крайне слабо, что обусловлено соединением нити ближнего света, при его включении, с корпусом транспортного средства через нити дальнего света ламп, установленных в обеих фар. В такой ситуации будет гореть контрольная лампочка дальнего света фар. С худшей световой отдачей при потере контакта с «массой» станут функционировать в проблесковом режиме задние указатели поворотов. При этом могут работать и лампочки иных светосигнальных приборов.

Обрыв в электрической цепи из-за перегорания нитей накала либо вследствие нарушения соединений может привести к неожиданному отказу светового прибора. Такие неисправности можно диагностировать в процессе внешнего осмотра приборов. Следствием ухудшения светотехнических свойств отдельных приборов освещения во время их эксплуатации становится постепенный отказ системы. Неисправности этого типа можно обнаружить только при помощи специальной измерительной аппаратуры.




Каждому автолюбителю следует ежедневно производить визуальную проверку световых приборов транспортного средства. Эта простая процедура позволяет своевременно обнаружить отказ фары, «поворотника» или другого светового прибора, а также неисправности механического характера. Ежедневное техническое обслуживание включает в себя проверку состояния рассеивателей, исправности контрольных ламп, расположенных на панели приборов, функционирования всех внешних световых приборов в разных режимах. Особенно внимательно рекомендуется проверять функционирование задних и передних фонарей (когда они включены), правильность работы указателей поворотов и сигналов торможения. Последние в обязательном порядке должны быть красного цвета и иметь одинаковую интенсивность. Выявленную во время ежедневного осмотра неисправность следует устранить в кратчайшие сроки.
Просмотры: 4742

Еще статьи
О преимуществах и недостатках современных дизельных двигателей
Давление в шинах автомобиля
Эксплуатация автомобиля в летнюю жару
Техпомощь на дороге Феникс-Дмитров © 2017 | Яндекс.Метрика
| Карта сайта