Одно из самых важных показателей безопасной езды на автомобиле – возможность осуществить своевременное торможение. В большинстве случаев своевременное и правильное торможение спасает жизни водителей, пассажиров и пешеходов. Как раз именно для того, чтобы облегчить процесс торможения, на многих современных автомобилях установлена антиблокировочная система (АБС).

Существует множество факторов, мешающих торможению – это и некачественное покрытие дороги, "разномастные" шины, большая нагрузка на ось. Основная задача АБС заключена в том, чтобы предотвратить блокировку колес в подобных ситуациях и обеспечить управляемость автомобиля во время торможения.

Водители тех машин, на которых АБС не установлена, не могут маневрировать во время торможения, поскольку из-за отсутствия подобной системы колеса полностью блокируются. Да и не каждый водитель обладает уникальными навыками вождения и навряд ли сможет перейти от торможения обратно к управлению машиной с помощью руля. Антиблокировочная система проводит подобные операции более 10 раз в секунду, что позволяет уменьшать тормозной путь.

Но одной лишь установки АБС недостаточно, так как ее еще нужно правильно настроить. Неверно заданные параметры могут даже удлинить тормозной путь, а вот хорошо настроенная система сработает должным образом.

В антиблокировочной системе имеются следующие детали:

- датчики скорости, которые нужно установить на колеса вашего автомобиля;

- клапаны управления, устанавливаемые в тормозной системе машины;

- блок управления, руководящий работой клапанов.

В момент начала торможения антиблокировочная система определяет скорость вращения колес. При замедлении вращения одного колеса клапан управления уменьшает тормозное усилие на данное колеса. В том случае, когда колесо вращается слишком быстро, тормозное усилие этой покрышки уменьшается до нормы. Подобный процесс выполняется несколько раз. Если АБС работает на полную мощность, водитель может почувствовать пульсацию, исходящую из педали тормоза.

Антиблокировочные системы различаются по виду: одноканальные, двухканальные, многоканальные. Многоканальные системы контролируют каждое колесо по отдельности, что позволяет чувствовать себя уверенным, находясь на неоднородном покрытии. А вот одноканальные АБС ведут себя хорошо только на ровных покрытиях, что, соответственно, ограничивает их возможности.

Но, как и каждый предмет, АБС имеет и свой недостаток. Системы, установленные на бюджетных автомобилях, крайне плохо ведут себя на дорогах, покрытых льдом, а также на песке и разрыхленном грунте. В этом случае водителям даже с установленным АБС следует быть осторожными, не лихачить, дабы не пришлось потом вызывать эвакуатор. В Дмитров, Москву, Тулу или Рязань ли Вы собрались - дороги в России непредсказуемы и запастись зараннее телефоном экстренной помощи на дорогах лишним не будет. Имеются более дорогие модели АБС – электрические. Они регулируют каждое из колес автономно. В этом случае Антиблокировочная система не влияет на педаль тормоза.
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
АКЦИЯ!
При заказе услуги "сезонная замена колес" компьютерная диагностика бесплатно!
*Акция действует до 01.01.2018