- Автор: Феникс
- Дата: 03.12.2011
- Категория: Полезные статьи
Большие и глубокие лужи на дорогах после дождя - явление привычное для автолюбителей. Но не каждый водитель знает, что нельзя "давить на газ", преодолевая водные преграды, во избежании такой неприятности, как гидроудар двигателя. Происходит это обычно, когда автомобиль двигается по водной преграде с ненадлежащей скоростью. Всё пространство вокруг двигателя заполняется водой , которая через воздушный фильтр с большой долей вероятности может проникнуть и в камеру сгорания. Работающий в этот момент поршень не может дойти до верхней точки, так как в камере присутствует вода. Вследствие этого двигатель стопорится с характерным ударом и происходит резкая остановка. В это время кинетическая энергия огромной силы передается на подвижные части двигателя, которая сломает любые металлические конструкции. При этом, чем выше были обороты, тем больше неприятных последствий для двигателя, вплоть до поломки коленвала. Любые попытки запустить мотор даже с помощью автомастера на выезд - тщетны. Здесь поможет только эвакуатор. Особенно неприятны последствия гидроудара для дизельных двигателей, нежели для бензиновых, потому как внутри его цилиндров рабочее давление намного больше. Но в тоже время, если не держать мотор на высоких оборотах, вода может попасть в двигатель через выхлопную систему, поэтому при движении по воде на дороге надо суметь найти компромисс. Опытные водители советуют преодолевать водные преграды на первой скорости с как можно меньшими оборотами, достаточными для того, чтобы машина не заглохла.
Всего комментариев: 0 | |