<
Выезд круглосуточно
Москва и Московская область
Техпомощь на дороге 8 (964) 795-95-96


АКЦИЯ!


При заказе услуги
СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА КОЛЕС
компьютерная диагностика БЕСПЛАТНО!
Техпомощь онлайн
О нас
Поделиться
Главная » Статьи

Диагностика АКПП самостоятельно

Особенности диагностики АКПП

Основной целью разработки и внедрения автоматической коробки передач было облегчение процесса вождения, однако вместе с появлением подобных агрегатов стал актуальным вопрос их ремонта. Принимая во внимание весьма замысловатую конструкцию АКПП, можно понять, что поломка любого узла или детали, входящей в состав данного устройства, может стать причиной нарушения функционирования всей трансмиссии. Если вы почувствовали необычные толчки, воздействие вибрации, шума либо пробуксовку во время переключения передач, необходимо незамедлительно обратиться в автосервис. При выборе фирмы для диагностики и ремонта АКПП, не рекомендуется пользоваться услугами первой попавшейся СТО, так как проверка «коробки–автомата» – дело непростое, требующее наличие специализированного диагностического оборудования, инструментов и, разумеется, опытного, квалифицированного персонала.



Полностью исправный автомобиль не должен быть источником каких-либо посторонних звуков. Если шумы все-таки появились, то не обращать на них никакого внимания – это непозволительное легкомыслие. Звук, напоминающий не очень громкий вой сирены, который идет от коробки передач, свидетельствует о неполадках в работе гидротрансформатора. Если такой шум продолжается в течение непродолжительного временного промежутка (при проведении стояночной диагностики АКПП), то, скорее всего, серьезный повод для беспокойства отсутствует. Причиной непрекращающегося воя коробки передач, интенсивность которого меняется параллельно с увеличением оборотов силового агрегата (на неподвижном автомобиле), может быть слишком низкий уровень масла. Иногда к этому приводит износ колец и уплотняющих прокладок масляного насоса. Вполне вероятно повреждение шестерней насоса. Если последний подвергался разборке, возможна неправильная установка шестерней.



Назойливое жужжание, нарастающее и уменьшающееся с изменением оборотов коленчатого вала, говорит мастеру-диагносту о поломке одного сальника или вибрации золотника клапана, отвечающего за регулировку линейного давления масла. Постоянное дребезжание при малых оборотах двигателя свидетельствует о выходе из строя лопастей турбинного насоса либо демпфирующих пружин гидротрансформатора. Во время движения машины на малых оборотах мотора слышен дребезжащий, периодически прерывающийся звук, который исчезает, если переключить рычаг АКПП в нейтральное положение? Скорее всего, имеет место быть неисправность маховика.



Если машина, стоя на одном месте, «не желает» двигаться вперед (а передача заднего хода работает нормально), то наиболее вероятными причинами данного явления могут быть обрыв либо износ манжет поршня муфты прямого хода, плохое (вследствие изнашивания) состояние фрикционных дисков этой муфты, выход из строя ее уплотнительных колец, заедание клапана, который отвечает за переключение с первой на вторую передачу. В последнем случае необходимо разобрать клапанный механизм, а затем тщательно очистить клапан. Вышедшие из строя кольца, манжеты и фрикционные диски заменяются на новые.



Не работает передача заднего хода, а также отсутствует третья скорость – нужно проверить на износ фрикционные диски муфты переднего хода С2, ее масляные уплотнительные кольца, манжеты поршня. Возможно, причина неисправности кроется в срезанном шлицевом соединении (корпус барабана солнечной шестерни). Если АКПП прекрасно работает на всех передачах переднего хода, однако движение назад невозможно, причину нужно искать в износе фрикционного слоя на тормозной ленте, манжет ее поршня, выходе из строя штока поршня всё той же ленты.



Еще более «плачевный» вариант – не включаются передачи ни переднего, ни заднего хода, причем во время переключения с режима «N» либо «P» на «D» или «R» не ощущается даже толчок включения нужной передачи. К возникновению данной ситуации могли привести самые разные неисправности, начиная от недостаточного уровня ATF вкупе с сильной загрязненностью сетки фильтра и заканчивая выходом из строя гидротрансформатора, отказом ведущей шестерни масляного насоса (нет сцепления с гидротрансформатором). Кроме того, нельзя исключать неисправности, названные выше (износ манжет поршней, фрикционных дисков и т.д.).



Двигатель отказывается заводиться, несмотря на то, что рычаг АКПП располагается в положении «P» или «N» - необходимо последовательно проверить системы зажигания, питания, управления силовым агрегатом, убедиться в исправном состоянии замка зажигания и стартера, проверить датчик положения рычага выбора передач и блок управления агрегатом. Если мотор наоборот заводится при любом положении рычага (будь-то передний, задний ход или пониженная передача, предназначенная для движения в сложных условиях), то в первую очередь проверяются датчик положения рычага и блок управления автоматической коробкой передач.



При необычно высоком уровне шума, доносящегося из АКПП, при установке рычага в нейтральное положение или включении режима «парковочной блокировки» специалисты рекомендуют подвергнуть последовательной проверке и диагностике: количество масла в коробке передач, показания давления в основной магистрали, датчики положения дроссельной заслонки, скорости движения транспортного средства, частоты вращения коленвала, состояние масляного насоса и гидротрансформатора.



Если автомобиль начинает движение, хотя рычаг АКПП установлен в положении «парковка», либо выходной вал коробки передач остается в заблокированном состоянии после перемещения рычага из позиции «P» в иное положение, то следует, убедившись в соответствии уровня масла в трансмиссии требуемым показаниям, продолжить поиск неисправности непосредственно в механизме блокировки выходного вала. Транспортное средство движется, хотя включен нейтральный режим – диагностика АКПП заключается в проверке уровня трансмиссионного масла, состояния муфты переднего хода и фрикционных элементов управления устройством, которые включаются на передаче заднего хода.



Переместив рычаг из положения «N» в «D», почувствовали резкий толчок? Необходимо отрегулировать обороты холостого хода силовой установки, проверить датчики положения дроссельной заслонки, температуры трансмиссионного масла, частоты вращения коленчатого вала, показания давления в основной магистрали. Далее проверяются соленоид регулировки давления в основной магистрали, клапаны гидравлической части системы управления (далее – СУ) автоматической коробкой передач, гидроаккумулятор, обеспечивающий переключение с нейтрального положения на передний ход, и фрикционные компоненты управления АКПП, которые вступают в работу на первой передаче.



Если на диапазоне «D» отсутствует переключение с первой на вторую, со второй на третью или с третьей на четвертую передачу, то диагностика АКПП производится посредством последовательной проверки датчика положения рычага АКПП, блока управления, соленоида, осуществляющего управление переключением с I на II, со II на III либо c III на IV передачу, упомянутых ранее клапанов гидравлической части СУ АКПП, датчиков скорости машины и температуры ATF в трансмиссии, фрикционных элементов управления, включаемых на соответствующих передачах.



Если автомобиль потерял способность разгона до максимально возможной скорости, а сам разгон идет с небольшим ускорением, то процедура диагностики АКПП включает в себя проверку всё тех же деталей и узлов (датчик положения рычага, соленоиды переключения, масляный насос, гидротрансформатор). При отсутствии режима торможения двигателем кроме проверки датчиков, соленоидов переключения и блока управления, следует убедиться в работоспособности соленоида управления фрикционным элементом, ответственным за функционирование режима торможения двигателем. В случае перегрева трансмиссии прежде всего следует провести проверку уровня масла и удостовериться в правильности установки оборотов холостого хода. Затем диагностированию подвергаются узлы клапанной сборки, обгонная муфта преобразователя вращения и элементы сцепления тормозных лент.

Вот вы и научились самостоятельно диагностировать АКПП :-). Нужна выездная техпомощь в Москве или Московской области? Звоните! Мы работаем 24 часа в сутки.

Удачи на дорогах!
Просмотры: 5112

Еще статьи
Основные неисправности автомобильных кондиционеров и пути их диагностирования
О преимуществах и недостатках современных дизельных двигателей
Особенности вождения автомобиля в условиях бездорожья
Техпомощь на дороге Феникс-Дмитров © 2017 | Яндекс.Метрика
| Карта сайта