- Автор: Феникс
- Дата: 30.05.2012
- Категория: Полезные статьи
С недавнего времени ряд марок премиального сегмента стал предлагать свои машины с функцией «Старт-стоп». Производители представляют эту систему, как средство экономии топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу. Количественные оценки разнятся от 6 до 30%. Как работает эта система, и действительно ли она так эффективна?
Основная идея – выключать двигатель в ситуациях, когда его работа не требуется. Например, во время ожидания разрешающего сигнала светофора или при вынужденном простое в пробке. При этом нужно учитывать, что количество пусков двигателя значительно увеличится. Поэтому система «Старт-стоп» обязательно предусматривает усиленный стартер и аккумуляторную батарею повышенной емкости и большего срока службы. Некоторые производители используют генератор в качестве стартера. Это позволяет запускать двигатель быстрее и практически бесшумно.
Как правило, предусмотрено отключение системы «Старт-стоп», и водитель может сам выбирать, будет он ей пользоваться или нет. В состав системы обычно входят: блок управления двигателем, стабилизатор напряжения, датчик разряда аккумулятора, усиленный стартер, датчик положения рычага коробки передач, датчик скорости на колесах, датчик положения коленвала и генератор. После остановки автомобиля датчик скорости посылает сигнал заглушить двигатель. Если аккумулятор имеет нормальное напряжение, датчик разряда аккумулятора позволяет это сделать.
Очень ответственный момент – автоматический запуск двигателя. Особенно, если машина имеет ручную коробку передач. Двигатель заведется, только если рычаг находится в положении «нейтраль». Сигналом обычно служит нажатие водителем на педаль газа или отпускание педали тормоза. Но двигатель может завестись и по команде датчика разряда аккумулятора.
Обычно производители не предлагают систему "Старт - Стоп" в качестве опции, а комплектуют ей модели машин по умолчанию. Поэтому покупатель автомобиля не знает ее настоящую стоимость. Однако у независимых компаний установка такой системы стоит около тридцати тысяч рублей. Чтобы оправдать такие деньги двигатель должен изначально потреблять большое количество топлива. Установка такой системы на малолитражку не оправдает себя никогда. Кроме того, чтобы система реально начала экономить топливо, машина должна двигаться в определенном режиме. Например, почувствовать экономию можно, двигаясь по городу с большим количеством светофоров, но с небольшим количеством пробок. Двигаясь за городом, нет необходимости отключать двигатель. А находясь в большой пробке, автомобиль редко будет отключать двигатель, чтобы не разрядить батарею.
Таким образом, можно сделать вывод, что система "Старт - Стоп" – дорогая игрушка с низкой эффективностью. Если водитель стал обладателем машины с такой функцией – хорошо. Можно попробовать сэкономить и убедиться на своем опыте, что она того не стоит. Но ставить перед собой цель приобрести автомобиль именно с такой опцией – не стоит. Лучше иногда на светофоре выключать двигатель вручную. Благо, сейчас многие светофоры получили цифровую индикацию времени, которое нужно подождать до разрешающего сигнала.
Основная идея – выключать двигатель в ситуациях, когда его работа не требуется. Например, во время ожидания разрешающего сигнала светофора или при вынужденном простое в пробке. При этом нужно учитывать, что количество пусков двигателя значительно увеличится. Поэтому система «Старт-стоп» обязательно предусматривает усиленный стартер и аккумуляторную батарею повышенной емкости и большего срока службы. Некоторые производители используют генератор в качестве стартера. Это позволяет запускать двигатель быстрее и практически бесшумно.
Как правило, предусмотрено отключение системы «Старт-стоп», и водитель может сам выбирать, будет он ей пользоваться или нет. В состав системы обычно входят: блок управления двигателем, стабилизатор напряжения, датчик разряда аккумулятора, усиленный стартер, датчик положения рычага коробки передач, датчик скорости на колесах, датчик положения коленвала и генератор. После остановки автомобиля датчик скорости посылает сигнал заглушить двигатель. Если аккумулятор имеет нормальное напряжение, датчик разряда аккумулятора позволяет это сделать.
Очень ответственный момент – автоматический запуск двигателя. Особенно, если машина имеет ручную коробку передач. Двигатель заведется, только если рычаг находится в положении «нейтраль». Сигналом обычно служит нажатие водителем на педаль газа или отпускание педали тормоза. Но двигатель может завестись и по команде датчика разряда аккумулятора.
Обычно производители не предлагают систему "Старт - Стоп" в качестве опции, а комплектуют ей модели машин по умолчанию. Поэтому покупатель автомобиля не знает ее настоящую стоимость. Однако у независимых компаний установка такой системы стоит около тридцати тысяч рублей. Чтобы оправдать такие деньги двигатель должен изначально потреблять большое количество топлива. Установка такой системы на малолитражку не оправдает себя никогда. Кроме того, чтобы система реально начала экономить топливо, машина должна двигаться в определенном режиме. Например, почувствовать экономию можно, двигаясь по городу с большим количеством светофоров, но с небольшим количеством пробок. Двигаясь за городом, нет необходимости отключать двигатель. А находясь в большой пробке, автомобиль редко будет отключать двигатель, чтобы не разрядить батарею.
Таким образом, можно сделать вывод, что система "Старт - Стоп" – дорогая игрушка с низкой эффективностью. Если водитель стал обладателем машины с такой функцией – хорошо. Можно попробовать сэкономить и убедиться на своем опыте, что она того не стоит. Но ставить перед собой цель приобрести автомобиль именно с такой опцией – не стоит. Лучше иногда на светофоре выключать двигатель вручную. Благо, сейчас многие светофоры получили цифровую индикацию времени, которое нужно подождать до разрешающего сигнала.
Всего комментариев: 0 | |