- Автор: Феникс
- Дата: 18.05.2014
- Категория: Полезные статьи
Готовим авто к лету
С наступлением летнего периода приходит наиболее подходящее время для путешествий. Несмотря на повышающуюся с каждым годом стоимость дизтоплива и бензина, многие из нас отправляются на летний отдых на собственном автомобиле. Для того чтобы поездка и эксплуатация машины в целом в течение лета прошли без эксцессов и непредвиденных финансовых затрат, следует заранее, перед наступлением жарких деньков, подготовить свое транспортное средство к использованию в погодных условиях, характерных для теплого времени года.
Шины
Не секрет, что большинство современных автомобилистов уделяет недостаточное внимание шинам своих транспортных средств. По данным, представленным Ассоциацией производителей каучука, периодическую проверку давления в покрышках выполняет лишь один из десяти шоферов, в то время как регулярно моют свои автомобили порядка 70 процентов водителей. Тем более парадоксальным выглядит то, что все автолюбители прекрасно знают о том, что недостаточно либо, наоборот, слишком сильно накачанные, изношенные или неправильно установленные покрышки способны стать причиной попадания машины в ДТП.
Увеличение температуры на десять градусов приводит к повышению давления в покрышках на величину от 7 до 14 килопаскалей. Перед началом лета посмотрите в инструкции по эксплуатации и техобслуживанию вашего автомобиля, каково рекомендованное значение давления в шинах. Измерьте текущее давление в шинах самостоятельно, при помощи манометра, либо на СТО. При недостаточном давлении края шины станут выпирать, что ведет к повышению нагрузки на боковины. В сильную жару такая покрышка способна взорваться. Повышенное давление, в свою очередь, ведет к уменьшению контакта покрышки с дорожным покрытием и проявлению эффекта аквапланирования.
Для визуального контроля степени износа покрышки легкового автомобиля можно воспользоваться обычной монетой номиналом 2 рубля, вставив ее в протектор шины головой орла вниз. Если макушка птицы не видна, значит, время эксплуатации шины еще не закончилось. При замене зимней резины на летнюю на шиномонтажке должны провести балансировку каждой покрышки. В регулярной проверке нуждается и запасное колесо. Если его шина находится в ненадлежащем состоянии, то и возить с собой «запаску» не имеет особого смысла. Нужно убедиться в том, что резина на запасном колесе еще не изношена и хорошо накачана.
Масло и фильтр для его очистки
Моторное масло – это «кровь» автомобильного двигателя. Именно оно обеспечивает смазку и охлаждение подвижных, трущихся деталей силового агрегата. Как правило, период между заменами масла в двигателе составляет порядка 10-12 тысяч километров пробега. В то же время специалисты по обслуживанию автомобильных силовых агрегатов, учитывая непростые условия, в которых эксплуатируются машины в нашей стране, советуют выполнять данную процедуру через каждые пять тысяч километров. Моторное масло, срок службы которого еще не истек, как правило, имеет характерный желто-коричневый оттенок. Более темный цвет масла свидетельствует о том, что оно уже отработано и в его составе много грязи. В данной ситуации следует заменить как само масло, так и масляный фильтр.
Система охлаждения
В летнюю жару главное – не допустить перегрева силовой установки в процессе работы. Поэтому следует заблаговременно перед наступлением жары проверить состояние патрубков, по которым циркулирует антифриз. Убедитесь в надежности крепления патрубков, отсутствии протечек и трещин. Наиболее уязвимыми являются концы патрубков, которыми они крепятся к двигателю и радиатору. Летом регулярная проверка уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения является особенно важной, так как риск перегрева двигателя на порядок выше, чем зимой. Осмотрите лицевую поверхность радиатора. Зачастую после езды по снежной каше, в период активного таяния снега, соты радиатора оказываются залеплены грязью, что, само собой, отрицательно скажется на охлаждении мотора во время летней эксплуатации транспортного средства.
Промывание радиатора и замену антифриза на большинстве современных легковых автомобилей рекомендуется производить раз в два года. Для промывки радиатора используется особое вещество, которое позволяет удалить образовавшуюся накипь и загрязнения. Если на месте стоянки автомобиля появилась лужица антифриза, значит, имеет место протечка. В данной ситуации необходимо обратиться в автосервис для проверки системы охлаждения с целью обнаружения вышедшего из строя патрубка и его замены на новый.
Воздушный фильтр
В холодное время года воздушный фильтр автомобиля забивается солью и другими инородными частицами, что в конечном итоге выливается в увеличение расхода горючего. По некоторым данным своевременная замена воздушного фильтра на новый позволяет уменьшить расход бензина до десяти процентов. Менять воздушный фильтр следует через каждые двадцать тысяч километров пробега, принимая во внимание и такие факторы, как состояние дорог вашего региона и качество воздуха. Разумеется, при движении по гравийному покрытию и бездорожью фильтр будет загрязняться гораздо быстрее, нежели при езде по асфальтированной трассе.
Стеклоочистители
В летний период погода нередко преподносит нам сюрпризы в виде ливней. В темное время суток сильный дождь может стать причиной снижения видимости до нескольких метров. При вождении в такую погоду незаменимыми помощниками водителя являются исправно функционирующие стеклоочистители. Во время зимы «дворники» подвергаются колоссальным нагрузкам. Под влиянием низких температур, снега, льда и соли на их резиновом покрытии неизбежно образуются трещины, что снижает эффективность работы «дворников». В этом случае щетки стеклоочистителей следует немедленно заменить на новые, дабы непогода не застала вас врасплох и не пришлось вызывать эвакуатор, чтобы благополучно добраться до места стоянки.
Тормозная система
Учитывая тот факт, что средняя скорость движения летом, как правило, выше, нежели в холодное время года, особое внимание при подготовке машины следует уделить тормозам. Изношенные тормозные колодки нужно своевременно заменить на новые. Степень износа фрикционных накладок вы можете проверить в любом автосервисе. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние патрубков, по которым перемещается тормозная жидкость. Если патрубок тормозной системы выйдет из строя при движении на большой скорости, это может привести к самым печальным последствиям.
Кондиционер
Вряд ли кто-то сможет поспорить с тем, что выход из строя автомобильного кондиционера в летний зной – это серьезная проблема. Наиболее распространенной причиной всех бед, случающихся с кондиционером, является пониженный уровень хладагента, что является следствием его утечки.
В большинстве случаев радиаторы, используемые в составе системы кондиционирования, изготавливаются из алюминия – материала, частично разрушающегося с течением времени под воздействием реагентов, которыми зимой посыпают автомобильные дороги наши коммунальщики. В результате к лету мы обнаруживаем образовавшиеся на поверхности радиатора микротрещины, через которые может протекать хладагент. Если маленькие трещины можно заварить аргонной сваркой, то при больших дефектах придется прибегнуть к замене радиатора.
Плохая работа автомобильной системы кондиционирования также может быть вызвана засорением радиатора кондиционера. Решение данной проблемы довольно простое. Перед началом жары, когда кондиционер будет нужнее всего, следует почистить и промыть радиатор.
Рабочие жидкости
Если в холодное время года вы ездили на своем автомобиле не слишком много, либо он вообще всю зиму простоял в гараже, необходимо проверить состояние всех рабочих жидкостей, к числу которых, помимо упомянутых выше моторного масла и антифриза, относятся трансмиссионное масло (в коробке передач), жидкость гидроусилителя руля (при его наличии) и тормозная жидкость. Компьютерная диагностика вашего авто тоже лишней не будет, особенно если на автомобиле предстоит длительная поездка.
Ходовая часть
Готовясь к лету, не будет лишним хорошенько промыть детали ходовой части транспортного средства. Антигололедные вещества, которыми зимой посыпаются дороги, неизбежно налипают на элементы кузова и ходовой части, разъедая металл. Для промывки можно воспользоваться обычным шлангом либо потратиться на профессиональную мойку и очистить детали «ходовки» от загрязнений паром под давлением.
Всего комментариев: 0 | |