• Главная страница
  • Каталог статей
  • Особенности вождения автомобиля в условиях бездорожья

 

Бездорожье

 


Бездорожье – настоящее испытание как для автомобиля, так и для шофера. По возможности мы стараемся объезжать разбитые участки стороной, однако нередко выбор отсутствует, и водителю приходится продолжать движение, несмотря на ухабы и ямы на дороге. При подготовке к езде по твердому разбитому дорожному покрытию давление в шинах желательно понижать примерно на двадцать – тридцать процентов. Это способствует повышению плавности хода, средней скорости движения, уменьшению напряжений, возникающих в каркасе покрышки.

 

Преодоление водных препятствий


водные препятствия

Способность к преодолению препятствий, встречающихся на дорогах, ограничивается целым рядом факторов, включая тяговое усилие на ведущих колесах, коэффициент сцепления их с покрытием дороги, значение дорожного просвета, высоту расположения узлов автомобиля, которые «боятся» попадания воды (выхлопная труба, катушка зажигания, прерыватель-распределитель). Если двигатель заглох по вине распределителя, катушки или свечей зажигания, необходимо тщательно протереть или (при возможности) обдуть сжатым воздухом из насоса все намокшие узлы. Пытаться запустить двигатель с залитой выхлопной трубой вообще бесполезно. Сначала нужно вытащить машину на сухое место и удалить всю воду из трубы глушителя (для этого автомобиль придется доставить на пригорок).

 

Разбитая дорога


разбитые дороги

Управлять автомобилем при езде по плохой дороге следует так, чтобы колеса правой и левой стороны не оказывались во впадинах одновременно. В этом случае интенсивность неприятных толчков и тряски будет значительно меньше. На вашем пути неожиданно появилась поперечная впадина или крутой бугор, а избежать наезда на препятствие двумя колесами невозможно? Постарайтесь максимально снизить скорость путем торможения. Непосредственно перед соприкосновением колес машины с препятствием следует отпустить педаль тормоза. Это требование вызвано тем, что наезд на препятствие с заторможенными колесами чреват сильным ударом, способным привести к выходу из строя деталей подвески. Нередко опытные шоферы при встрече с разбитыми участками автотрассы даже съезжают на обочину либо полевую дорогу, следующую параллельно шоссе. Такая мера обычно позволяет увеличить среднюю скорость движения и снизить утомляемость, вызываемую тряской.

 

Распутица


распутица

Перед началом движения по грунтовой дороге в период распутицы давление в шинах рекомендуется снизить до 1-1,5 атм. Особенность вождения транспортного средства в таких условиях заключается в необходимости езды по глубоким колеям. Неровности дороги в пределах одной колеи приводят к частым изменениям направления колес автомобиля. При этом не нужно вращать руль, ведь машина все равно продолжит движение по колее, как трамвай по рельсам, вне зависимости от того, какое положение заняли колеса. Последние должны стоять в колее прямо. Это облегчает движение машины и позволяет избежать самопроизвольного выхода колес из колеи, что грозит застреванием и даже аварией и последующим вызовом эвакуатора.

На участках грунтовой дороги, где вследствие многократных проездов большегрузных машин образуются очень глубокие колеи, наполненные жидкой грязью, с твердой средней частью дороги клиренса может оказаться недостаточно, и поддон двигателя будет касаться грунта. В таком случае можно попытаться пустить колею между колес, перемещаясь с особой осторожностью по гребням, либо искать другой объезд. Непротяженные труднопроходимые участки дороги длиной до 5-7 метров, лучше преодолеваются с разгона. При снижении скорости движения по причине буксования следует остановиться, пока машина не закопалась безнадежно колесами в грунт. Такое принудительное торможение (до полной потери способности к перемещению) позволит «сдать назад» без буксования колес.

 

Крутой спуск

 

Во время движения по крутому, скользкому спуску грунтовой дороги следует заблаговременно переключиться на более низкую передачу, стараясь уменьшать скорость двигателем, притормаживая периодически рабочей тормозной системой. Рулевое колесо при этом нужно поворачивать предельно осторожно, потому что машина может просто «не послушаться» и продолжить движение прямо, скользя по грунту. Ехать по крутому спуску с рычагом коробки передач в нейтральном положении, с выключенным двигателем или выжатым сцеплением запрещается. В противном случае вы можете потерять управление транспортным средством из-за его сильного разгона под действием инерционных сил.

 

 

Пыль

 

В сухую летнюю погоду после проезда автомобиля по разбитому участку дороги поднимается густая пыль, которая порой оседает довольно медленно. Случается, что из-за такого облака пыли невозможно даже совершить обгон; ведь обгоняемое транспортное средство видно очень плохо. Встречаются, конечно, смельчаки, которые пытаются в подобных ситуациях обгонять наугад, однако это чрезвычайно рискованно как минимум по двум причинам. Во-первых, двигаясь в «пыльном тумане», вы не можете быть уверены в том, что дорога впереди свободна на достаточном протяжении, а во-вторых – не знаете, имеется ли на пути поворот. Заметив такой поворот, можно просто не успеть своевременно снизить скорость, и проехать слишком быстро, что в таких условиях очень опасно.

 

 

Камни

 

При движении по разбитым дорогам с большими камнями (характерно для кавказских гор и Северной Карелии) будет лучше повысить давление в шинах до 3 атм. Это позволит вам избежать частых разрывов, проколов шин при наезде на острые камни. Лучше всего в таких дорожных условиях проявляют себя покрышки с усиленными боковинами. Протектор шин при этом следует регулярно очищать от застрявших в нем мелких, но острых камней.

 

 

Пустыня

 

Для уверенного движения по сыпучему песку нужно заранее уменьшить давление в шинах до 1 атмосферы. Перемещаясь по пустыне, желательно выбирать для движения задерненные участки. Для того чтобы преодолеть сухой песчаный подъем крутизной порядка 20 градусов, давление в шинах рекомендуется снизить до минимально допускаемого значения. Более эффективно при езде по песку проявляет себя движение по колеям (при их наличии), где песок уже уплотнен предыдущими проехавшими автомобилями, а, следовательно, сопротивление движению меньше. Используйте по максимуму кинетическую энергию машины, преодолевая подъемы с разгона. В летний период для покорения пустынь следует использовать только ночные и утренние часы. Если приходится продолжать движение при высокой температуре, то во время остановок необходимо открывать капот с целью лучшего охлаждения силового агрегата.

 

 

Инструменты и устройства

 

При подготовке к езде по бездорожью следует запастись хотя бы минимальным набором для вождения в подобных условиях, включающим в себя домкрат, трос, лопату, топор и цепи противоскольжения. На автомобилях с грузовой платформой не лишним будет возить с собой несколько достаточно прочных досок, которые при застревании машины можно будет подложить под колеса.

Современные водители используют для повышения проходимости своих автомобилей самые разные средства. Сюда относятся всевозможные браслеты и цепи, которые надеваются на ведущие колеса, маты и дорожки, подкладываемые под колеса в случае застревания. Цепи, имеющие мелкие звенья, хорошо проявляют себя при покорении снежной целины, движении по мягкому грунту, обледенелой, скользкой дороге. Цепь с крупными звеньями окажет неоценимую помощь водителю во время езды по очень мягким грунтам, при преодолении заболоченной местности. Само собой, езда с цепями противоскольжения по дорогам с асфальтным покрытием не допустима, так как это чревато ускоренным износом покрышек и причинением вреда дорожному покрытию.

 

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
АКЦИЯ!
При заказе услуги "сезонная замена колес" компьютерная диагностика бесплатно!
*Акция действует до 01.01.2018