- Автор: Феникс
- Дата: 03.12.2011
- Категория: Полезные статьи
Почему быстро разряжается аккумулятор в автомобиле?
Автолюбители довольно часто сталкиваются с проблемой разряда аккумуляторной батареи. По неясным для многих автовладельцев причинам аккумулятор может разряжаться за считанные дни. И даже длительные поездки не способствуют полноценной зарядке аккумулятора. Рассмотрим возможные причины разрядки аккумулятора:
Старый аккумулятор
90% аккумуляторов на российском рынке являются необслуживаемыми, поэтому "нагрузочная вилка" (специальное приспособление для проверки мощности батареи), пожалуй, единственный инструмент, с помощью которого автоэлектрик может проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Если проблема разряда аккумулятора - выработанный ресурс, то дальнейшая диагностика электрической системы автомобиля не требуется. Срок службы необслуживаемых аккумуляторов, как правило, не более трех лет. В остальных случаях аккумулятор можно реанимировать путем замены электролита с промывкой батареи и последующей зарядкой. Также быстрый износ аккумулятора может спровоцировать климат с резкими перепадами температуры. В климатических условиях России такие колебания превышают семьдесят градусов, что губительно для любого аккумулятора, независимо от его стоимости и страны производителя.
В случае выхода из строя аккумулятора вполне может помочь выездная автотехпомощь. Автоэлектрик либо подзарядит вам аккумулятор, чтобы вы могли доехать до места назначения, либо заменит батарею на новую на месте поломки.
Сигнализация
Причиной разряда аккумулятора может стать автосигнализация, особенно спутниковая. При неэксплуатируемом авто спутниковая сигнализация "сажает" любой аккумулятор в течении двух недель. Также создать проблемы с быстрой разрядкой аккумулятора может неправильно установленная сигнализация. В таких случаях противоугонная система демонтируется автоэлектриком для дальнейшей проверки электроцепи. Опытный электрик довольно быстро определит, где происходит утечка тока. Если диагностика выявляет, что дефекты имеет сама сигнализация, то наиболее целесообразно заменить ее на новую. Сейчас многие автосервисы предлагают отремонтировать неисправную автосигнализацию, но принимать такое предложение нужно осторожно и только у проверенных автомастерских. Иначе можно разочароваться во второй раз. Самый распространенный случай после ремонта автосигнализации – это сбой радиочастоты, следствие которого - потеря сигнала, и соответственно, управления сигнализацией.
Если у вас проблемы с автосигнализацией - не можете включить/выключить, попасть внуть автомобиля или завести двигатель, не нужно торопиться и заказывать эвакуатор в сервис. Стоит сначала проконсультировать с мастером техпомощи - возможно, неисправность реально устранить на месте, сэкономив при этом время, деньги и нервы.
Неоригинальные акустические системы
Тюнингуя автозвук, редко кто задумывается о колоссальной нагрузке установленной акустики на все электроузлы автомобиля. Стандартный тюнинговый набор автозвука включает в себя: накопитель, усилитель, сабвуфер, магнитола, иногда телевизор, комплект колонок, иногда телевизор и медная электропроводка, выдерживающая мощность полноценной электростанции. С таким набором вырабатываемой энергии просто не хватает, генератор не в состоянии снабдить авто необходимым количеством электроэнергии, вследствие чего и происходит разряд аккумулятора. При установке акустических систем лучше проконсультироваться с опытным автоэлектриком, поскольку при помощи небольших математических расчетов можно определить, какую нагрузку выдержит ваш генератор, либо решить проблему установкой более мощного генератора и дополнительного аккумулятора.
Такие работы автомастера на выезде не проводят, а предлагают заказать эвакуатор для транспортировки авто в мастерскую.
Генератор
Поломка генератора - одна из самых частых причин быстой разрядки аккумуляторной батареи, причем эта неприятность не поддается статистике и можеть настигнуть вас при выезде из автосалона на только что приобретенном автомобиле. Эта причина разрядки обычно выясняется только после диагностики электропроводки автомобиля. Не стоит сильно расстраиваться из-за выхода из строя генератора. Эта поломка не такая существенная. Генератор можно отремонтировать, купить аналогичный б/у или приобрести новый в ближайшем специализированном магазине автозапчастей. Самой распространенной причиной поломки генератора является выход из строя реле регулятора напряжения. Довольно часто на генераторах изнашиваются графитовые щетки, в некоторых случаях ломаются подшипники, выходит из строя диодный мост. Это может произойти даже на новом автомобиле в связи с неисправностью электропроводки.
Ремонт генератора - в большинстве случаев сервисная работа, поэтому в таких ситуациях диспетчер службы техпомощи с выездом, как правило, предлагает транспортировать неисправный автомобиль на эвакуаторе в автомастерскую.
Неисправность электроузлов
В редких случаях поломку, связанную с электрикой автомобиля, удается найти не сразу. В современных автомобилях установлена сложная система электропроводки и на поиск неисправности может уйти не один день. Очень часто выходят из строя некоторые электронные элементы, работающие в связке с аналогичными, но отвечающими за абсолютно другие функции и при отказе одного, не столь важного элемента, может произойти сбой всех других, отвечающих за всю электронику автомобиля. Иногда такую поломку найти особенно сложно. Многим автоэлектрикам приходилось сталкиваться с простым окислением всего лишь одного контакта, расположенного на блоке управления двигателем, но блокирующего всю работу автомобиля. В таких случаях компьютерная диагностика автомобиля бессильна и неисправность приходится выявлять визуально и устранять вручную. В случае возникновения необходимости в ремонте автоэлектрики, лучше обратиться к профессиональным мастерам, специализирующимся на таких работах не первый год.
На большинстве автомобилей происходят стандартные поломки электрики, сопровождающиеся одинаковыми неисправностями и в случае распространенной поломки, практически любой профессиональный автоэлектрик, приехавший на вызов, может поставить диагноз за считанные минуты с дальнейшим устранением проблемы или предложением перевезти машину на эвакуаторе в автосервис, если устранение неисправности требует условий автомастерской и сервисного оборудования.
Старый аккумулятор
90% аккумуляторов на российском рынке являются необслуживаемыми, поэтому "нагрузочная вилка" (специальное приспособление для проверки мощности батареи), пожалуй, единственный инструмент, с помощью которого автоэлектрик может проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Если проблема разряда аккумулятора - выработанный ресурс, то дальнейшая диагностика электрической системы автомобиля не требуется. Срок службы необслуживаемых аккумуляторов, как правило, не более трех лет. В остальных случаях аккумулятор можно реанимировать путем замены электролита с промывкой батареи и последующей зарядкой. Также быстрый износ аккумулятора может спровоцировать климат с резкими перепадами температуры. В климатических условиях России такие колебания превышают семьдесят градусов, что губительно для любого аккумулятора, независимо от его стоимости и страны производителя.
В случае выхода из строя аккумулятора вполне может помочь выездная автотехпомощь. Автоэлектрик либо подзарядит вам аккумулятор, чтобы вы могли доехать до места назначения, либо заменит батарею на новую на месте поломки.
Сигнализация
Причиной разряда аккумулятора может стать автосигнализация, особенно спутниковая. При неэксплуатируемом авто спутниковая сигнализация "сажает" любой аккумулятор в течении двух недель. Также создать проблемы с быстрой разрядкой аккумулятора может неправильно установленная сигнализация. В таких случаях противоугонная система демонтируется автоэлектриком для дальнейшей проверки электроцепи. Опытный электрик довольно быстро определит, где происходит утечка тока. Если диагностика выявляет, что дефекты имеет сама сигнализация, то наиболее целесообразно заменить ее на новую. Сейчас многие автосервисы предлагают отремонтировать неисправную автосигнализацию, но принимать такое предложение нужно осторожно и только у проверенных автомастерских. Иначе можно разочароваться во второй раз. Самый распространенный случай после ремонта автосигнализации – это сбой радиочастоты, следствие которого - потеря сигнала, и соответственно, управления сигнализацией.
Если у вас проблемы с автосигнализацией - не можете включить/выключить, попасть внуть автомобиля или завести двигатель, не нужно торопиться и заказывать эвакуатор в сервис. Стоит сначала проконсультировать с мастером техпомощи - возможно, неисправность реально устранить на месте, сэкономив при этом время, деньги и нервы.
Неоригинальные акустические системы
Тюнингуя автозвук, редко кто задумывается о колоссальной нагрузке установленной акустики на все электроузлы автомобиля. Стандартный тюнинговый набор автозвука включает в себя: накопитель, усилитель, сабвуфер, магнитола, иногда телевизор, комплект колонок, иногда телевизор и медная электропроводка, выдерживающая мощность полноценной электростанции. С таким набором вырабатываемой энергии просто не хватает, генератор не в состоянии снабдить авто необходимым количеством электроэнергии, вследствие чего и происходит разряд аккумулятора. При установке акустических систем лучше проконсультироваться с опытным автоэлектриком, поскольку при помощи небольших математических расчетов можно определить, какую нагрузку выдержит ваш генератор, либо решить проблему установкой более мощного генератора и дополнительного аккумулятора.
Такие работы автомастера на выезде не проводят, а предлагают заказать эвакуатор для транспортировки авто в мастерскую.
Генератор
Поломка генератора - одна из самых частых причин быстой разрядки аккумуляторной батареи, причем эта неприятность не поддается статистике и можеть настигнуть вас при выезде из автосалона на только что приобретенном автомобиле. Эта причина разрядки обычно выясняется только после диагностики электропроводки автомобиля. Не стоит сильно расстраиваться из-за выхода из строя генератора. Эта поломка не такая существенная. Генератор можно отремонтировать, купить аналогичный б/у или приобрести новый в ближайшем специализированном магазине автозапчастей. Самой распространенной причиной поломки генератора является выход из строя реле регулятора напряжения. Довольно часто на генераторах изнашиваются графитовые щетки, в некоторых случаях ломаются подшипники, выходит из строя диодный мост. Это может произойти даже на новом автомобиле в связи с неисправностью электропроводки.
Ремонт генератора - в большинстве случаев сервисная работа, поэтому в таких ситуациях диспетчер службы техпомощи с выездом, как правило, предлагает транспортировать неисправный автомобиль на эвакуаторе в автомастерскую.
Неисправность электроузлов
В редких случаях поломку, связанную с электрикой автомобиля, удается найти не сразу. В современных автомобилях установлена сложная система электропроводки и на поиск неисправности может уйти не один день. Очень часто выходят из строя некоторые электронные элементы, работающие в связке с аналогичными, но отвечающими за абсолютно другие функции и при отказе одного, не столь важного элемента, может произойти сбой всех других, отвечающих за всю электронику автомобиля. Иногда такую поломку найти особенно сложно. Многим автоэлектрикам приходилось сталкиваться с простым окислением всего лишь одного контакта, расположенного на блоке управления двигателем, но блокирующего всю работу автомобиля. В таких случаях компьютерная диагностика автомобиля бессильна и неисправность приходится выявлять визуально и устранять вручную. В случае возникновения необходимости в ремонте автоэлектрики, лучше обратиться к профессиональным мастерам, специализирующимся на таких работах не первый год.
На большинстве автомобилей происходят стандартные поломки электрики, сопровождающиеся одинаковыми неисправностями и в случае распространенной поломки, практически любой профессиональный автоэлектрик, приехавший на вызов, может поставить диагноз за считанные минуты с дальнейшим устранением проблемы или предложением перевезти машину на эвакуаторе в автосервис, если устранение неисправности требует условий автомастерской и сервисного оборудования.
Всего комментариев: 1 | ||
| ||