- Автор: Феникс
- Дата: 12.11.2013
- Категория: Полезные статьи
Подготовка автомобиля к зиме
Совсем скоро наступит зима. Если вы хотите, чтобы ваша машина смогла прослужить верой и правдой как можно дольше, и одна из поездок не закончилась, так и не начавшись (в судорожных попытках водителя запустить двигатель в сильный мороз), необходимо как следует подготовиться к началу холодного времени года. Читатель задастся вопросом – что нужно сделать для того, чтобы зимняя эксплуатация транспортного средства была такой же беспроблемной и комфортной, как в весенний, летний и осенний периоды?
Для того чтобы максимально полно ответить на этот вопрос, следует учитывать ряд индивидуальных факторов, включая марку автомобиля, год выпуска, пробег, климатические условия, присущие вашему региону, тип и качество дорожного покрытия. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что зима с температурой воздуха, держащейся на уровне ниже -25-30 градусов, и зима со стабильным «нулем» окажут совершенно разное воздействие на состояние транспортного средства. Итак, начнем. В чем же заключается подготовка автомобиля к зиме?
Заряженный аккумулятор – залог успешного пуска двигателя
Многие автомобилисты, готовя авто к зиме, прежде всего проверяют состояние аккумуляторной батареи. Если она работает, из последних сил вращая стартер, шансы того, что однажды утром придется заводиться «с толкача» или посредством «прикуривания» чрезвычайно высоки. Поэтому старый аккумулятор перед началом зимы желательно заменить на новый. Если приобретение новой АКБ на данный момент вам не по карману, то следует хотя бы увеличить плотность электролита до 1,3 г/см3. Решили купить новый аккумулятор – обратите внимание на величину пускового тока, от которой зависит успех «холодного старта».
Моторное масло? Однозначно менять!
Если автомобиль планируется эксплуатировать в сильный мороз, то масло в двигателе нуждается в заблаговременной замене. «Летние» марки моторных масел склонны загустевать при низкой температуре воздуха, что может как минимум стать причиной проблем при запуске двигателя «на холодную», а как максимум привести к заклиниванию силового агрегата (ведь загустевшее масло попросту не будет поступать к деталям ГРМ и цилиндропоршневой группы). Поэтому каждый опытный шофер в рамках подготовки своего автомобиля к зиме делает небольшой подарок «сердцу» своего четырехколесного товарища – качественное моторное масло с вязкостью, соответствующей зимней эксплуатации. Двигатель, в который залито масло класса вязкости SAE 5W-40 либо SAE 5W-50, легко запустится даже при температуре ниже –30 градусов.
Не забывайте о трансмиссионном масле!
Производя периодически замену моторного масла, автовладельцы нередко начисто забывают о масле, которым смазываются шестерни коробки передач. Трансмиссионное масло в дифференциале и КПП обязательно должно соответствовать сезону. Для редуктора заднего моста и механической коробки передач специалисты советуют использовать в зимний период масло, имеющее класс вязкости SAE 75W-90. В случае с автоматической КПП серьезных проблем со смазкой, как правило, не возникает. В большинстве случаев там используется жидкость типа DEXRON, которая рассчитана на эксплуатацию даже в сильные холода. Желаете защитить автоматическую трансмиссию от возможных последствий экстремальных условий работы? Тогда при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации оптимальным вариантом будет заливка синтетического масла.
Проверяем антифриз
Подготовка машины к зиме обязательно включает в себя проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если антифриза слишком мало, его необходимо долить. Отдельного замечания заслуживают подержанные машины японских производителей, которые еще не успели перезимовать в нашей стране. Зачастую в таких автомобилях изначально бывает залита охлаждающая жидкость, имеющая температуру замерзания -16 градусов. Естественно, такую жидкость придется слить, заменив ее на антифриз, характеристики которого соответствуют нашим погодным условиям. Транспортные средства, возраст которых превышает 5 лет, нуждаются в периодической промывке системы охлаждения. Обычно эту процедуру осуществляют именно на стадии подготовки автомобиля к зиме.
Заливая «незамерзайку», экономим на замене бачка стеклоомывателя
Даже начинающим водителям известно, что перед началом холодов следует заменить обычную жидкость в бачке стеклоомывателя на незамерзающую. Тем не менее, многие автовладельцы затягивают с этой процедурой, что рано или поздно приводит к замерзанию воды в бачке омывателя. В процессе замерзания объем, занимаемый водой, увеличивается. В результате этого бачок может разорваться. Поэтому готовя автомобиль к зиме, не забудьте и об этом.
Об утеплении
Нелишней при подготовке к зиме будет покупка утепленных чехлов на АКБ, облицовку радиатора. В качестве утеплителя для подкапотного пространства может использоваться специальное автоодеяло либо самодельные теплоизоляторы, выполненные из фольгированного полипропилена, минеральной ваты, войлока и т.д. Главное преимущество фирменных автоодеял – в их пожаробезопасности. Такой утеплитель, сделанный из стеклоткани либо муллитокремнеземистой ваты, имея низкую теплопроводность, обладает способностью выдерживать температуру до +1200 градусов. Большую помощь автолюбителю окажет автономный предпусковой подогреватель, который можно включать/выключать несколько раз за ночь.
Замерзший шофер – плохой шофер!
Утепляя двигатель, водитель может начисто забыть о себе и об условиях, в которых ему придется зимой управлять машиной. Если в летний период нефункционирующая «печка» не приносит никаких проблем, то ближе к зиме отказ данного узла работать должным образом заставляет серьезно задуматься. Помните, что переохлаждение организма чревато целым букетом болезней. Заранее, перед наступлением холодов, убедитесь в работоспособности отопителя!
Шипованная зимняя резина – быть или не быть?
Вряд ли кому-то из автолюбителей стоит напоминать о необходимости своевременной замены летних покрышек на зимние. Нередко вопрос, стоящий перед водителем, заключается лишь в выборе в пользу шипованной или нешипованной резины. При резком торможении на сухом асфальтном покрытии шипы могут сыграть роль коньков. Вследствие этого машина просто-напросто перестанет реагировать на манипуляции водителя, совершаемые с рулевым колесом, что может закончиться вызовом эвакуатора для автомобиля. При мягком снежном покрытии шипы, врезаясь в него, способствуют повышению сопротивления качению колес, что затрудняет процессы трогания автомобиля с места и его разгона, а также повышает расход бензина. С другой стороны, шипованные зимние шины помогут водителю, если под колесами оказался лед. В такой ситуации шипу есть, за что зацепиться. В результате сцепление шипованных покрышек с обледенелой дорогой оказывается гораздо лучше, чем при использовании нешипованной резины.
Рабочие тормоза – залог безопасности на дороге
Ближе к началу холодов исправность элементов тормозной системы необходимо контролировать особенно тщательно. Старый, плохо закрепленный тросик «ручника» после оттепели (пропитавшись влагой) может замерзнуть. Это чревато началом коррозионного возействия, что, в свою очередь, приводит к необходимости срочной замены троса. Выполненные из резины уплотнители в мороз теряют былую эластичность, что может привести к утечке тормозной жидкости. Если текущее состояние уплотнительных деталей вызывает сомнения, их лучше подвергнуть замене до начала холодов.
Тормозные жидкости некоторых марок отличаются высокой гигроскопичностью, активно «набирая» воду при интенсивной эксплуатации. Результатом данного явления вполне может стать отказ тормозов, что также чревато попаданием в аварию или в кювет, последующем заказе эвакуатора и ремонте автомобиля. Не уверены в высоком качестве используемой тормозной жидкости – заранее замените ее на новую. Большая часть гигроскопичных тормозных жидкостей нуждается в периодической замене (раз в 2 года).
Готовим к морозам кузов
Защита кузова от неблагоприятного воздействия холодов, сменяющихся оттепелями, заключается в своевременном ремонте царапин, мелких трещин, которые по окончании зимы вполне могут стать крупными. Это обусловлено всей той же склонностью воды к расширению при замерзании. Попав в трещину на лакокрасочном покрытии, вода замерзает, увеличиваясь в объеме и расширяя трещину. В дальнейшем повреждение может добраться до металла. А это уже грозит коррозией.
Материалы, используемые для посыпки дорог в зимний период, оказывают пагубное влияние на многие детали автомобиля. В наиболее серьезной защите нуждаются колесные арки, пороги и днище транспортного средства. Названные элементы перед зимой желательно подвергнуть качественной антикоррозионной обработке.
Не забывайте о своевременной подготовке автомобиля к зиме и тогда шансы ожидать зимой техпомощь на дороге будут минимальны.
Всего комментариев: 0 | |