• Главная страница
  • Каталог статей
  • Повреждения автомобильных шин, причины их появления и способы ремонта

Основные причины повреждений автошин

Передвигаясь на автомобиле по отечественным дорогам (в особенности это актуально для сельской местности), можно достаточно легко повредить шины. В процессе эксплуатации шины подвержены таким повреждениям, как проколы, подрезы протектора, разрывы каркаса с нарушением слоев последнего и т.д. «Врагами» автолюбителей являются камни, различные острые предметы, встречающиеся на дорожном покрытии. Абсолютно ничего хорошего не предвещают удары покрышки о бордюрный камень, продолжительная езда на спущенных шинах, перегрузка транспортного средства, эксплуатация неподходящих колесных дисков, перегрев резины, усталостные напряжения, неисправности тормозной системы и деталей подвески.

К преждевременному износу и началу разрушения автошин зачастую приводят неисправности моста, несоблюдение углов установки управляемых колес. Самым слабым местом радиальных шин являются боковины, на которых со временем часто образуются окружные и радиальные трещины. Своевременное устранение повреждений покрышек – далеко не праздная задача. Некоторые водители попросту не обращают внимание на незначительные порезы на покрышках, не придавая им особого значения. В это время влага и частицы грязи делают свое дело, что приводит к увеличению пореза. В результате рано или поздно шина оказывается непригодной для восстановления.

 

Виды повреждений

К числу наиболее часто встречающихся повреждений автомобильных покрышек относятся проколы, порезы (пробои), вздутия, возникающие на боковой поверхности шины (их часто называют не иначе, как грыжи). Прокол представляет собой мелкое повреждение шины, которому сопутствует потеря ее герметичности. Как правило, если после извлечения инородного тела (саморез, гвоздь, кусок проволоки или иной острый предмет) края образовавшегося отверстия сходятся и прокол становится практически незаметным, возможно, имеет место лишь небольшое повреждение корда. Если после устранения предмета, послужившего причиной прокола (это может быть кусок арматуры или другой достаточно крупный объект), отверстие остается видимым, можно утверждать с большой долей уверенности, что корд в брекере либо каркасе порван.

Порез (пробой), в свою очередь, является крупным повреждением шины, в результате которого покрышка теряет свою герметичность, рвутся нити корда. К повреждению этого типа может привести наезд на крупный металлический предмет, битое стекло, тротуарный бордюр и др. Выбор способа устранения пореза или прокола во многом зависит от размеров и места расположения повреждения.

Вздутие (грыжа), образующееся на поверхности покрышки, может быть следствием:

  • - отслоения наружного слоя резины от корда (у бескамерной покрышки возникшая полость заполняется воздухом, проникающим внутрь через дефекты герметизирующего слоя);
  • - разрыва нитей в каркасе.

В первом случае вариантов восстановления первоначальных характеристик покрышки не существует. Во втором случае сложности возникают при выявлении точного места повреждения. Кроме того, продолжительная эксплуатация шины с таким повреждением может привести к нарушению связи нитей каркаса друг с другом и с резиной. Таким образом, даже качественно выполненный ремонт не является гарантией полного возврата шине ее первоначальных свойств.

 

Нарушение геометрии покрышки может произойти без потери герметичности, в результате повреждения корда либо бортового кольца, что, в свою очередь, бывает итогом заводского дефекта, неправильно выполненных шиномонтажных работ либо нарушения правил эксплуатации, касающихся нагрузки на шину, давления в ней, движения по бездорожью на высокой скорости и т.д. Как и в случае с «грыжей», восстановить первоначальные качества шины в данной ситуации не представляется возможным.

Внешними «симптомами» нарушения геометрии автошины являются:

  •  изменение исходной формы беговой дорожки;
  • -деформирование близ бортового кольца;
  • - выход нитей корда внутрь либо наружу покрышки.

 

Устранение повреждений

Выбор способа ремонта и материала во многом зависит от типа повреждения шины. Учитывая то, что для точного определения размеров и вида повреждения необходимо осмотреть покрышку не только снаружи, но и изнутри, будет лучше снять ее с колесного диска. При любом выбранном методе ремонта необходимо последовательно:

  • уточнить расположение, а затем разметить место повреждения снаружи и внутри покрышки (если последняя снята с колеса);
  • убрать инородный предмет;
  • очистить поверхность резины возле повреждения с помощью специальной жидкости, скребка, абразивным инструментом либо щеткой, а затем обезжирить (данное требование обусловлено тем, что любое загрязнение способствует снижению надежности герметизации).

 

Устранение повреждений без разбортирования шины

Ремонт, выполняемый без снятия шины с диска, считается упрощенным (временным). Для окончательного ремонта шины рекомендуется в дальнейшем все-таки выполнить демонтаж покрышки. Ремонт без разбортирования позволяет завершить поездку при отсутствии возможности или временных ресурсов для полноценного восстановления. Для такого ремонта используются герметики и жгуты (либо вставки).

Герметик вводится в покрышку через вентиль. Данный материал поможет устранить небольшое отверстие, появившееся на беговой дорожке, ликвидировать мелкий прокол в плечевой зоне либо боковине. Герметики реализуются в пластиковых флаконах (без избыточного давления), а также в металлических баллончиках. Жгуты (вставки) устанавливаются в прокол снаружи покрышки. Они входят в имеющиеся на рынке ремонтные наборы вместе с требуемым инструментом и клеем. Подобную «аптечку» автолюбитель может скомплектовать и самостоятельно. Как минимум, в ее состав должны входить: инструмент, предназначенный для обработки отверстия, вставки либо жгуты, шило, нужное для их монтажа, и клей.

В настоящее время для ремонта шин используются резиновые вставки и жгуты с наружным слоем, предназначенные для холодной вулканизации, а также жгуты с волокнистой структурой, пропитанные специальным клеевым составом, на которых отсутствует слой для холодной вулканизации. Первые иногда дополнительно упрочняются нитями. Если повреждение на беговой дорожке было герметично отремонтировано с помощью жгута первого типа, то в дальнейшем, после разбортирования колеса, его можно не удалять, а просто обрезать часть жгута, которая выступает изнутри, а затем наклеить усиливающую заплату. Покрышка, имеющая прокол, загерметизированный с помощью волокнистого жгута без слоя для холодной вулканизации, в случае продолжительной эксплуатации может разгерметизироваться, что приведет к снижению давления, попаданию влаги к корду и постепенному разрушению последнего.

Такой ремонт можно осуществить самостоятельно или воспользоваться услугами службы техпомощи на дороге.

 

Ремонт с разбортированием покрышки без применения горячей вулканизации

Ремонт с разбортированием без горячей вулканизации целесообразен лишь при проколах на беговой дорожке. Небольшие проколы на бескамерных шинах весьма успешно заклеиваются изнутри универсальной заплатой. Заплаты подразделяются на универсальные, используемые для восстановления герметичности шины и жесткости каркаса при незначительных повреждениях. В отличие от них, камерные заплаты после установки могут растягиваться вместе с камерой шины.

Если после обработки повреждения осталось отверстие диаметром до 6 миллиметров, для его устранения может использоваться так называемый грибок либо ножка. Резиновая ножка, имеющая цилиндрическую форму, устанавливается изнутри шины для ремонта проколов на беговой дорожке. В остальных частях покрышки резина тоньше, а потому надежно установить ножку не представляется возможным. Снаружи ножка бывает покрыта слоем холодной вулканизации. Для того чтобы облегчить процесс установки ножки в отверстие, один ее конец может иметь особую форму либо специальный наконечник, выполненный из металла.

Резиновый грибок, покрытый слоем холодной вулканизации, представляет собой заплату, соединенную с ножкой, устанавливаемую изнутри покрышки. Грибки широко используются для ремонта мелких повреждений, когда отверстие отклоняется от вертикали на угол, не превышающий 25 градусов (то есть практически перпендикулярно к поверхности беговой дорожки).

К сожалению, такой ремонт наша служба не осуществляет. Если вы столкнулись с такой проблемой, то выхода два:

  1. заменить колесо на "запаску" или "докатку";
  2. вызвать эвакуатор для транспортировки авто до ближайшего стационарного шиномонтажа.
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
АКЦИЯ!
При заказе услуги "сезонная замена колес" компьютерная диагностика бесплатно!
*Акция действует до 01.01.2018