• Главная страница
  • Каталог статей
  • Самостоятельная диагностика дизельного двигателя

Диагностика дизеля самостоятельно

Дизельные двигатели – это надежные, экономичные и эффективные агрегаты. Их ремонт высококвалифицированные специалисты оценивают очень дорого. Для того, чтобы владельцу автомобиля предотвратить возможную поломку в двигателе, необходимо регулярно проводить самостоятельную диагностику дизельного мотора.

Самостоятельная диагностика дизельного двигателя состоит из двух этапов: проверка звуков двигателя и проверка выхлопных газов.

Звуки дизеля

В первую очередь, автовладельцу необходимо прислушаться к звукам двигателя. По ним можно определить неисправность одного из самых важных агрегатов в автомобиле. Для начала необходимо убрать все посторонние звуки. Для этого нужно сделать следующее:

  • Выжать сцепление. Тем самым, можно убрать звуки, которые идут из механической коробки передач.
  • Снять ремень генератора. Этим действием будут устранены звуки, которые издаются от генератора и водяного насоса.
  • При колебании агрегата на подушках можно услышать звуки от системы впуска, защиты картера и подвески двигателя.

После всех вышеперечисленных действий можно беспрепятственно услышать, как действительно работает дизельный двигатель.

В дизельном двигателе можно услышать следующие посторонние звуки:

  • При повышенных оборотах двигателя слышатся звуки низкого тона. Это признак того, что проблемы в дизельном моторе серьезные. Это свидетельствует о сильной амортизации цилиндро-поршневой системы, вкладышей или шеек коленвала.
  • Ярко выраженный звон в верхней части мотора возникает практически всегда в клапанном механизме. Этот звук – признак или амортизации, поломки клапанного механизма, или регулировки клапанов.
  • При увеличении-уменьшении оборотов слышатся металлические шелестящие звуки. Это свидетельствует о том, что цепь газораспределительного механизма (ГРМ) плохо натянута.

Выхлопные газы

Для диагностики дизельного двигателя по выхлопным газам необходимо не только визуально посмотреть на выхлоп работающего двигателя, но и понюхать эти газы.

Для начала самостоятельной диагностики дизельного двигателя по выхлопным газам необходимо хорошо прогреть мотор. Это позволит избавиться от пара, который образуется благодаря образованному конденсату.

Специфический запах дизельного топлива и черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о проблеме в топливной системе. Таким образом, выявить неисправность двигателя будет невозможно.

Если из выхлопной трубы чувствуется запах гари и выходит газ с синеватым оттенком, то это свидетельствует о том, что масло попадает в камеры сгорания и там выгорает. Следствием этой неисправности является перерасход масла.

Также стоит обратить внимание на характер дымления. Если только при нажатии на педаль газа (увеличение оборотов) «валит» дым, то это признак неисправных маслоотражательных колпачков. Это проблема быстро решается и малозатратна. Если дым из выхлопной трубы идет постоянно, то это более серьезная проблема. Это означает износ цилиндро-поршневой системы двигателя.

При выявлении какой-либо проблемы необходимо ехать к специалистам. Все вышеперечисленные рекомендации – это регулярное руководство к действию опытного автолюбителя. Но, ни в коем случае не стоит обходить полную диагностику дизельного двигателя у профессионалов, в противном случае дело может закончиться эвакуацией автомобиля.

При правильной эксплуатации и поддержании одного из самых важных агрегатов автомобиля можно надолго сохранить рабочее состояние «железного коня».

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
АКЦИЯ!
При заказе услуги "сезонная замена колес" компьютерная диагностика бесплатно!
*Акция действует до 01.01.2018