- Автор: Феникс
- Дата: 10.06.2013
- Категория: Полезные статьи
Специфика вождения автомобиля в условиях дождя и тумана
Многие не слишком опытные водители боятся ночных поездок на личном автотранспорте. Их можно избежать, в отличие от вождения автомобиля в дождь, который, как правило, начинает лить именно тогда, когда шофер ждет его меньше всего. Определенные трудности возникают и при езде в туман, который в некоторых регионах далеко не редкость. Дождливая погода неприятна не только тем, что способствует существенному ухудшению видимости на дороге, но и снижением качества дорожного покрытия, из-за чего становится хуже способность транспортного средства передвигаться. Асфальтированная дорога, которой вы несколько минут назад не могли нарадоваться, уже с первыми каплями дождя превращается в подобие катка.
Скользкая дорога
Наибольшую опасность таят в себе именно первые капли. Тут все ясно. Даже на дороге с покрытием, близким к идеальному, всегда имеется слой пыли, песка, который при намокании преобразуется в незаметный для глаз водителя слой грязи. Находясь между гладким дорожным покрытием и шинами автомобиля, такая грязь выполняет роль нежелательной смазки. Если дождь льет достаточно долго, то он смывает грязь с дороги, благодаря чему сцепление покрышек с асфальтом повышается. Поэтому-то особенно бдительными водители должны быть в самом начале дождя.
Одним из неотъемлемых условий безопасного движения автомобиля на мокром шоссе является использование хороших, качественных шин. Если протектор уже порядком стерся, и поверхность покрышки стала гладкой, даже самому опытному водителю управлять машиной при езде в дождь будет очень нелегко. Единственное средство в этой ситуации – ехать медленно и предельно осторожно, не меняя скорость движения, не тормозя резко. Если вам нужно остановить автомобиль, начинайте торможение плавно и раньше, нежели в хорошую погоду. Подобные действия позволят водителю автомобиля, следующего за вами, понять, что вы собираетесь остановиться, и также снизить скорость движения. Стоит отметить, что автошины с тонким узором имеют очевидное преимущество перед покрышками с крупным рисунком протектора. Каналы мелкого рисунка, расположенные довольно густо, успевают быстро отбрасывать воду, которая в них попадает. В результате гребень шины даже во время дождя будет прилегать к практически сухому дорожному покрытию.
Ухудшение видимости
Если дождь льет часто или очень сильно, водителю может показаться, что все вокруг будто бы погружается в туман. Видимость при этом исчезает почти полностью – даже близко расположенные предметы видны весьма расплывчато. Помимо этого, ухудшению видимости способствуют капли, попадающие на лобовое стекло. В такой ситуации сложно переоценить помощь, которую оказывают хорошие стеклоочистители. Резиновая кромка щетки стеклоочистителя должна быть ровной, плотно прилегающей к ветровому стеклу, дабы на последнем в зоне очистки «дворников» не оставалось «слепых» мест. Если стекло перед началом дождя было грязным, рекомендуется сделать остановку и хорошенько протереть его. Вряд ли кому-то будет приятно созерцать размазанные по стеклу остатки комаров либо других насекомых (вода не самым лучшим образом смывает остающиеся от них пятна). В этом случае стекло нужно как следует протереть спиртом, а при его отсутствии – помыть с мылом.
Когда вы идете на обгон другого автомобиля, а также при объезде машин, двигающихся по соседней полосе, брызги из-под их колес зачастую попадают на лобовое стекло вашего транспортного средства и наоборот. Если это сопровождается несильным дождиком, включенные стеклоочистители лишь размажут появившуюся грязь по стеклу, что приведет к образованию непрозрачного слоя. Для того чтобы смыть его, воды не хватает. Иногда лучше даже остановить работу стеклоочистителя заранее (водитель должен быть готов к такому повороту событий), потому что видимость через стекло, покрытое каплями грязи, лучше, чем если эти капли размазаны. Затем можно включать «дворники» с перерывами, чтобы на поверхности лобового стекла накопилось достаточное количество влаги для его очистки. Однако оптимальный выход из сложившейся ситуации – все-таки остановить машину и протереть стекло.
Особенно неприятен дождь при управлении автомобилем в темное время суток, так как капли, падая на стекло, образуют целый слой очень маленьких линз, преломляющих свет и ослепляющих водителя. Сильные потоки, будучи освещенными лучом света фар, имеют свойства, схожие со свойствами тумана. Они создают перед машиной своего рода отсвечивающую стену. Поэтому при езде в сильный дождь не рекомендуется пользоваться дальним светом фар.
Намокание систем автомобиля
Определенную опасность представляет намокание тормозных колодок, дисков, существенно снижающее эффективность тормозной системы. Для того чтобы быстро просушить колодки, нужно просто проехать небольшое расстояние, нажимая периодически на тормозную педаль. Детали прогреются, а вода испарится. Кроме того, во время дождя и (или) при «покорении» глубоких луж могут намокнуть ответственные узлы системы зажигания автомобиля (свечи, прерыватель-распределитель) или старые затвердевшие провода, что станет причиной короткого замыкания. Если во время сильного дождя внезапно заглохнет двигатель, искать причину в первую очередь стоит именно в распределителе. Внутри он должен быть абсолютно сухим.
Лужи
Вам нужно срочно успеть куда-то вовремя, а на улице настоящий ливень – лучше выехать из дома заранее, ведь скорость транспортного потока в дождь заметно уменьшается. В таких условиях не стоит пользоваться круиз-контролем, так как во многих автомобилях данная система не адаптирована под сырую погоду и при ее включении начнет вести себя, исходя из того, что дорожное покрытие сухое, а это недопустимо. Старайтесь избегать больших луж. Ведь в них может быть все, что угодно – открытый канализационный люк, большой булыжник либо вязкая грязь, в которой можно запросто застрять. Лужа неминуема? Проезжайте ее, снизив скорость, по прямой, не меняя траекторию движения. В противном случае может проявить себя эффект аквапланирования, заключающийся в полной либо частичной потере контакта покрышки с дорожной поверхностью, вследствие чего машина становится практически неуправляемой. Почувствовали, что ваш автомобиль «ведет» - не делайте резких движений (вроде нажатия на педаль тормоза до упора или судорожных поворотов рулевого колеса). Просто перестаньте давить на газ и постепенно снижайте скорость.
Туман
Вождение в густом тумане для водителя-новичка порой бывает сродни движению с закрытыми глазами. Если верить статистике, туман – одно из самых опасных для водителей погодных явлений. Итак, как только автомобиль оказался на участке дороги, где «властвует» туман, снизьте скорость, убедитесь в правильной настройке зеркал заднего вида. Многие шоферы, привыкая к туману, непроизвольно начинают увеличивать скорость движения, что, само собой, не повышает безопасность. При видимости не больше десяти метров скорость движения не должна превышать 30 километров в час.
Хорошую помощь при плотном тумане водителю окажут противотуманные фары в сочетании с ближним или дальним (в зависимости от дорожной обстановки) светом фар. Противотуманные фары должны находиться на расстоянии 0,25 - 0,7 метра над дорожным покрытием. Правильно установленные «противотуманки» располагаются на расстоянии не более 0,4 метра до наружных боковых точек на фарах. Естественно, они не должны мешать функционированию основных фар, подфарников, указателей поворотов.
Соблюдайте правила вождения в условиях непогоды и тогда вам не понадобится ни эвакуатор в Дмитрове, ни техпомощь на дороге в Москве. Удачи на дорогах!
Скользкая дорога
Наибольшую опасность таят в себе именно первые капли. Тут все ясно. Даже на дороге с покрытием, близким к идеальному, всегда имеется слой пыли, песка, который при намокании преобразуется в незаметный для глаз водителя слой грязи. Находясь между гладким дорожным покрытием и шинами автомобиля, такая грязь выполняет роль нежелательной смазки. Если дождь льет достаточно долго, то он смывает грязь с дороги, благодаря чему сцепление покрышек с асфальтом повышается. Поэтому-то особенно бдительными водители должны быть в самом начале дождя.
Одним из неотъемлемых условий безопасного движения автомобиля на мокром шоссе является использование хороших, качественных шин. Если протектор уже порядком стерся, и поверхность покрышки стала гладкой, даже самому опытному водителю управлять машиной при езде в дождь будет очень нелегко. Единственное средство в этой ситуации – ехать медленно и предельно осторожно, не меняя скорость движения, не тормозя резко. Если вам нужно остановить автомобиль, начинайте торможение плавно и раньше, нежели в хорошую погоду. Подобные действия позволят водителю автомобиля, следующего за вами, понять, что вы собираетесь остановиться, и также снизить скорость движения. Стоит отметить, что автошины с тонким узором имеют очевидное преимущество перед покрышками с крупным рисунком протектора. Каналы мелкого рисунка, расположенные довольно густо, успевают быстро отбрасывать воду, которая в них попадает. В результате гребень шины даже во время дождя будет прилегать к практически сухому дорожному покрытию.
Ухудшение видимости
Если дождь льет часто или очень сильно, водителю может показаться, что все вокруг будто бы погружается в туман. Видимость при этом исчезает почти полностью – даже близко расположенные предметы видны весьма расплывчато. Помимо этого, ухудшению видимости способствуют капли, попадающие на лобовое стекло. В такой ситуации сложно переоценить помощь, которую оказывают хорошие стеклоочистители. Резиновая кромка щетки стеклоочистителя должна быть ровной, плотно прилегающей к ветровому стеклу, дабы на последнем в зоне очистки «дворников» не оставалось «слепых» мест. Если стекло перед началом дождя было грязным, рекомендуется сделать остановку и хорошенько протереть его. Вряд ли кому-то будет приятно созерцать размазанные по стеклу остатки комаров либо других насекомых (вода не самым лучшим образом смывает остающиеся от них пятна). В этом случае стекло нужно как следует протереть спиртом, а при его отсутствии – помыть с мылом.
Когда вы идете на обгон другого автомобиля, а также при объезде машин, двигающихся по соседней полосе, брызги из-под их колес зачастую попадают на лобовое стекло вашего транспортного средства и наоборот. Если это сопровождается несильным дождиком, включенные стеклоочистители лишь размажут появившуюся грязь по стеклу, что приведет к образованию непрозрачного слоя. Для того чтобы смыть его, воды не хватает. Иногда лучше даже остановить работу стеклоочистителя заранее (водитель должен быть готов к такому повороту событий), потому что видимость через стекло, покрытое каплями грязи, лучше, чем если эти капли размазаны. Затем можно включать «дворники» с перерывами, чтобы на поверхности лобового стекла накопилось достаточное количество влаги для его очистки. Однако оптимальный выход из сложившейся ситуации – все-таки остановить машину и протереть стекло.
Особенно неприятен дождь при управлении автомобилем в темное время суток, так как капли, падая на стекло, образуют целый слой очень маленьких линз, преломляющих свет и ослепляющих водителя. Сильные потоки, будучи освещенными лучом света фар, имеют свойства, схожие со свойствами тумана. Они создают перед машиной своего рода отсвечивающую стену. Поэтому при езде в сильный дождь не рекомендуется пользоваться дальним светом фар.
Намокание систем автомобиля
Определенную опасность представляет намокание тормозных колодок, дисков, существенно снижающее эффективность тормозной системы. Для того чтобы быстро просушить колодки, нужно просто проехать небольшое расстояние, нажимая периодически на тормозную педаль. Детали прогреются, а вода испарится. Кроме того, во время дождя и (или) при «покорении» глубоких луж могут намокнуть ответственные узлы системы зажигания автомобиля (свечи, прерыватель-распределитель) или старые затвердевшие провода, что станет причиной короткого замыкания. Если во время сильного дождя внезапно заглохнет двигатель, искать причину в первую очередь стоит именно в распределителе. Внутри он должен быть абсолютно сухим.
Лужи
Вам нужно срочно успеть куда-то вовремя, а на улице настоящий ливень – лучше выехать из дома заранее, ведь скорость транспортного потока в дождь заметно уменьшается. В таких условиях не стоит пользоваться круиз-контролем, так как во многих автомобилях данная система не адаптирована под сырую погоду и при ее включении начнет вести себя, исходя из того, что дорожное покрытие сухое, а это недопустимо. Старайтесь избегать больших луж. Ведь в них может быть все, что угодно – открытый канализационный люк, большой булыжник либо вязкая грязь, в которой можно запросто застрять. Лужа неминуема? Проезжайте ее, снизив скорость, по прямой, не меняя траекторию движения. В противном случае может проявить себя эффект аквапланирования, заключающийся в полной либо частичной потере контакта покрышки с дорожной поверхностью, вследствие чего машина становится практически неуправляемой. Почувствовали, что ваш автомобиль «ведет» - не делайте резких движений (вроде нажатия на педаль тормоза до упора или судорожных поворотов рулевого колеса). Просто перестаньте давить на газ и постепенно снижайте скорость.
Туман
Вождение в густом тумане для водителя-новичка порой бывает сродни движению с закрытыми глазами. Если верить статистике, туман – одно из самых опасных для водителей погодных явлений. Итак, как только автомобиль оказался на участке дороги, где «властвует» туман, снизьте скорость, убедитесь в правильной настройке зеркал заднего вида. Многие шоферы, привыкая к туману, непроизвольно начинают увеличивать скорость движения, что, само собой, не повышает безопасность. При видимости не больше десяти метров скорость движения не должна превышать 30 километров в час.
Хорошую помощь при плотном тумане водителю окажут противотуманные фары в сочетании с ближним или дальним (в зависимости от дорожной обстановки) светом фар. Противотуманные фары должны находиться на расстоянии 0,25 - 0,7 метра над дорожным покрытием. Правильно установленные «противотуманки» располагаются на расстоянии не более 0,4 метра до наружных боковых точек на фарах. Естественно, они не должны мешать функционированию основных фар, подфарников, указателей поворотов.
Соблюдайте правила вождения в условиях непогоды и тогда вам не понадобится ни эвакуатор в Дмитрове, ни техпомощь на дороге в Москве. Удачи на дорогах!
Всего комментариев: 0 | |