<
Выезд круглосуточно
Москва и Московская область
Техпомощь на дороге 8 (964) 795-95-96


АКЦИЯ!


При заказе услуги
СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА КОЛЕС
компьютерная диагностика БЕСПЛАТНО!
Техпомощь онлайн
О нас
Поделиться
Главная » Статьи

Основные составляющие активной безопасности автомобиля

Основные составляющие активной безопасности автомобиля

Не секрет, что любой современный автомобиль должен максимально полно отвечать требованиям пассивной и активной безопасности. Если под пассивной безопасностью подразумевается набор эксплуатационных и конструктивных характеристик транспортного средства, отвечающих за сведение к минимуму тяжести ДТП, то системой активной безопасности называется совокупность свойств машины, которые направлены на недопущение попадания транспорта в аварию на дороге и исключение предпосылок ДТП, связанных с нюансами конструкции автомашины. В арсенале активной безопасности современных моделей автомобилей имеется множество самых разных противоаварийных систем, среди которых есть как старое, давно применяющееся оборудование, так и сравнительно новомодные изобретения. Поэтому при выборе автомобиля и его предпокупочной диагностике не стоит пренебрегать тщательной проверкой систем активной безопасности. Ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Одними из наиболее важных факторов и систем, оказывающих влияние на активную безопасность машины, являются:

  •  безотказность всех систем транспортного средства;
  •  компоновка;
  •  тормозные характеристики;
  •  тяговые характеристики;
  •  устойчивость и управляемость машины;
  •  информативность.

Рассмотрим все перечисленные критерии более подробно.

 

Безотказность

Одной из наиболее важных составляющих активной безопасности транспортного средства является безотказность всех систем, а также отдельных деталей. Самыми высокими являются требования, предъявляемые к деталям, которые используются при осуществлении тех или иных маневров, включая тормозную систему, рулевое управление, силовой агрегат, подвеску, трансмиссию и т.д.

Компоновка

Серьезную роль играет и компоновка транспортного средства, которая бывает трех типов:

  • переднемоторная;
  • заднемоторная;
  • с центральным расположением силового агрегата.

 

В наши дни подавляющее большинство автомобилей имеет переднемоторную компоновку, при которой силовой агрегат размещается перед пассажирским салоном. Данная компоновка, в свою очередь, может быть переднеприводной, заднеприводной и полноприводной. В наши дни большая часть машин выпускается с передним приводом, который обладает следующими преимуществами:

  • лучшая управляемость и устойчивость при езде на высокой скорости, в особенности по скользкому и мокрому дорожному покрытию;
  • обеспечение требуемой весовой нагрузки на колеса, являющиеся ведущими;
  • малый уровень шума при езде (обеспечивается за счет отсутствия карданного вала).

Тормозные качества

Принимая во внимание тот факт, что предотвращение дорожно-транспортного происшествия зачастую бывает связано с интенсивным торможением, можно сделать вывод, что важной составляющей активной безопасности являются тормозные свойства машины, которые должны обеспечивать эффективное замедление в любой дорожной ситуации. Современные машины оснащаются антиблокировочной системой, которая регулирует силу торможения каждого колеса, избегая скольжения. Предотвращая стопорение колес и юз при начале торможения, данная система весьма оказывает положительное влияние на устойчивость автомобиля и его управляемость в процессе торможения. Здесь надо отметить, что эффективность торможения во всех случаях определяется далеко не сокращением до минимума длины тормозного пути, а управляемостью торможением. Таким образом, технический смысл системы ABS заключается в активном управляемом электронными приборами торможении в процессе езды.

В разные времена года состояние дорожного покрытия в нашей стране значительно отличается, а потому для оптимальной реализации тормозных характеристик машины следует использовать покрышки, которые соответствуют сезону.

Тяговые характеристики

Очень важной является и такая составляющая активной безопасности, как тяговые свойства (иными словами - тяговая динамика) машины, определяющие способность последней к интенсивному увеличению скорости движения. Эти качества оказывают существенное влияние на уверенность шофера при совершении обгонов, проезде перекрестков.

Однако наиболее важную роль тяговая динамика играет в тех случаях, когда для выхода из потенциально опасной аварийной ситуации нажимать на педаль тормоза до упора уже поздно, маневрирование с помощью рулевого колеса не представляется возможным из-за сложных условий, а избежать попадания в ДТП можно, лишь опередив события.

При этом сила тяги на колесе не должна превышать силу сцепления с дорожным покрытием. Иначе колесо станет пробуксовывать. Во избежание этого автомобиль может быть оборудован таким элементом активной безопасности, как противобуксовочная система. Данная система во время разгона притормаживает колесо, вращающееся с более высокой скоростью, нежели остальные, а при необходимости может уменьшить мощность, развивает мотор.

Устойчивость

Устойчивостью транспортного средства называется его способность перемещаться по требуемой траектории, оказывая противодействие силам, которые вызывают занос машины и ее опрокидывание при езде на высокой скорости. Для предотвращения этого многие современные модели автомобилей оснащаются электронным контролем устойчивости – активной системой безопасности, позволяющей избежать заноса путем управления с помощью компьютера моментом силы колеса (одного либо сразу нескольких).

По сути, система электронного контроля устойчивости может рассматриваться в качестве расширенного варианта ABS. Многие элементы системы поддержания устойчивости объединены с антиблокировочной системой, однако, в дополнение к ее узлам, рассматриваемая система требует наличия таких составляющих, как датчик положения рулевого колеса и акселерометр, на который возлагается функция слежения за реальным поворотом машины.

Если показания акселерометра не соответствуют информации, поступающей с датчика поворота руля, система электронного контроля устойчивости начинает затормаживать одно либо сразу несколько колес автомобиля с целью прекращения начавшегося заноса. Эта система вступает в работу в опасных ситуациях, когда существует возможность потери управляемости либо это уже случилось. На сегодня данная система является одной из наиболее действенных составляющих активной безопасности, так как она может компенсировать ошибки, допущенные шофером, противодействуя попаданию машины в занос, когда контроль над транспортным средством уже потерян.

Управляемость

Управляемость транспортного средства представляет собой его способность перемещаться в направлении, которое задается шофером. Данная способность характеризуется таким качеством, как поворачиваемость. Под последней, в свою очередь, понимается свойство машины изменять направление движения при находящемся в неизменном положении руле.

Информативность

Немаловажную роль в деле обеспечения активной безопасности играет информативность, под которой понимается свойство машины обеспечивать требуемыми сведениями шофера и других участников дорожного движения. Недостаточный поток информации от остальных машин, которые находятся на дороге, о текущем состоянии дорожного покрытия нередко приводят к ДТП. Выделяют внешнюю, внутреннюю и дополнительную информативность транспортного средства.

Внутренняя информативность, на которую возложена функция обеспечения шофера возможностью восприятия данных, нужных для адекватного управления машиной, зависит от обзорности (которая должна позволять водителю оперативно и без каких-либо помех получать все необходимые сведения, касающиеся дорожной обстановки) и расположения приборной панели, клавиш и кнопок управления, рычага, управляющего работой коробки передач.

Говоря о внешней информативности, имеют в виду обеспечение других участников дорожного движения сведениями, поступающими от транспортного средства, необходимыми для должного взаимодействия. Внешняя информативность зависит от таких факторов, как контрастность цвета транспортного средства относительно покрытия дороги, работоспособность деталей цветовой сигнализации, звукового сигнала. Дополнительной информативностью называется качество машины, позволяющее эксплуатировать ее при ограниченной видимости, например, при движении в тумане или в темное время суток. Данная составляющая активной безопасности обеспечивается за счет применения специальных устройств (таких, например, как противотуманные фары), способствующих улучшению восприятия шофером сведений о текущей дорожно-транспортной ситуации.

Также своевременно нужно проводить диагностику всех систем вашего автомобиля, систем активной безопасности в том числе. И тогда Вам не понадобится эвакуатор в Дмитрове или иная техническая помощь в Москве и области. Удачи на дорогах, господа!

Просмотры: 1564

Еще статьи
Какие бывают эвакуаторы?
Если потерян номерной знак
Правила эвакуации автотранспортных средств
Техпомощь на дороге Феникс-Дмитров © 2017 | Яндекс.Метрика
| Карта сайта